Главная Контакты Поиск Мы ВКонтакте Мы в Facebook Лента свежих статей
 
Бен Аффлек: Обожаю работу режиссера

Бен Аффлек: Обожаю работу режиссера

Интервью с Беном Аффлеком

Интервью с Беном АффлекомБен Аффлек был для всех просто приятелем Мэтта Деймона и просто женихом Джей-Ло, а стал просто лучшим режиссером своего поколения, да и не только своего.
 
На первый взгляд складывается впечатление, что имя Бена Аффлека стало известно всему миру только благодаря его нашумевшему роману с певицей и актрисой Дженнифер Лопес. На самом деле Бен прославился еще в 1997 году, тогда он и еще один такой же новичок в шоу-бизнесе по имени Мэтт Дэймон получили "Оскара" за сценарий фильма "Умница Уилл Хантинг".
 
И только после этого о Бене заговорили как о талантливом киноактере. Но никто не станет отрицать, что помолвка, а потом и разрыв с Лопес добавили ему популярности. Возможно, ее стало даже слишком много.
 
Киноакадемикам потребовалось десять лет, чтобы понять: Бен умный и талантливый. Но неразборчивый. "Сорвиголова", "Девушка из Джерси", "Джильи", помолвка с Дженнифер Лопес - любой из этих оплошностей хватило бы, чтобы вас перестали воспринимать всерьез. Аффлек совершил их все. В итоге к 35 в багаже у Бена оставалось ровно то же, что и в 25, - привлекательная внешность и "Оскар" за сценарий. Плюс деньги - минус репутация. Нужно начинать сначала, а значит, возвращаться к корням.
 
Чтобы дебютировать в качестве режиссера, Бен уехал в родной Бостон и взял на главную роль родного брата Кейси. "Прощай, детка, прощай" получила прекрасные отзывы, а сам Бен - второй шанс. "Город воров" (в кадре тот же Бостон) доказал, что Бен Аффлек отличный актер, когда играет у Бена Аффлека-режиссера. Ну а "Операция "Арго"... Это третий фильм режиссера Аффлека и лучший фильм года по версии киноакадемии. Тут нечего добавить. Зато есть о чем расспросить.
 
- В "Арго" у вас длинные волосы и борода по моде 1970-х - они вам очень идут. Может, вы всегда так ходить будете?
 
- А вы представляете, как жарко ходить с подобной шевелюрой? Я все думал: ведь Bee Gees много лет выступали с такими волосами - как они не заработали себе по инсульту? На самом деле мне не хотелось, чтобы все эти приметы времени - клеша, платформы и так далее - были на первом плане и оттягивали на себя внимание.
 
- Вы не просто так выбрали этот сценарий. Говорят, вы очень любите 1970-е - и кино тех лет, и эпоху в целом.
 
- Мне кажется, это был золотой век кинематографа, по крайней мере в США. И у всех фильмов, которые я снял, есть прототипы из 1970-х. В "Арго" я хотел передать атмосферу этих лент, даже цвета такие же использовал - добавлял красного, коричневого, много "наездов" камерой.
 
- Вам явно больше нравится быть режиссером, чем актером.
 
- Да, я обожаю работу режиссера! Конечно, в ней гораздо больше нервотрепки, но и отдачу она приносит гораздо большую. Ты, как кукольник, тянешь за все ниточки и собираешь целый фильм. Вся ответственность - на тебе. Прекрасное ощущение.
 
- Особенно если ты такой режиссер, как Терренс Малик.
 
- Да уж, сниматься у него в фильме "К чуду" было настоящим испытанием. У меня одна из главных ролей, и она практически без слов. В результате я вообще не понимал, что я делаю и почему. Терри говорит: "Иди к дереву", - и ты идешь к дереву. Зачем? Почему?
 
Интервью с Беном Аффлеком- Почему? Почему режиссер Аффлек не берет свою жену, актрису Гарнер, на главные роли?
 
- Дженнифер прекрасная актриса, и я был бы только рад. Но мне почему-то кажется, что публика не очень хочет видеть в кино реальные пары.
 
- Вы почти десять лет вместе, у вас трое детей. И в своей оскаровской речи вы поблагодарили жену - за работу.
 
- Да, потому что семейная жизнь - это каждодневный труд. И Дженнифер гениальна в этом смысле. Такую доброту и эмпатию редко встретишь в людях, и уж тем более среди представителей актерской профессии, культивирующей нарциссизм. Дженнифер не типичный человек шоу-бизнеса. И ее невозможно не любить.
 
- У некоторых вообще крышу сносит от славы.
 
- Этого очень трудно избежать, так как если ты становишься известным, тебя тут же окружают люди, которые просто хотят быть рядом с тобой, потому что это круто. Но, на мой взгляд, хуже другое: прославившись, многие перестают жить в реальном мире и начинают существовать в каком-то разреженном пространстве. И когда ты смотришь фильмы этих людей, то понимаешь, что в них становится все меньше жизни. Потому что у них больше нет опыта этой жизни.
 
- Как вы стали актером?
 
- Моя мама была знакома с агентом по кастингу, он и пристроил в кино меня и моего младшего брата Кейси. Вообще, моя мама - необыкновенная женщина. Она всегда была очень внимательной, любящей и ясно давала понять, что есть правильный и неправильный способы относиться к людям. И что окружающие вообще-то существуют не для того, чтобы выполнять мои желания и капризы. Кстати, у нее был интересный подход к воспитанию детей, который я, став отцом, очень оценил.
 
 
 
- И что это был за подход?
 
- Например, однажды я попросил ее купить мне собаку. Мама сказала: "Сначала ты должен доказать, что можешь нести за нее ответственность". И заставила меня неделю выгуливать воображаемую собаку! Я сломался через четыре дня и собаку так и не получил... Вот я сейчас вспомнил детство, оно было как раз в 1970-е, о которых мы с вами говорили. И знаете, какая мысль мне пришла? Наши отношения друг с другом изменились, даже наши отношения с детьми.
 
- Что вы имеете в виду?
 
- Я зайду издалека. Сейчас очень тяжело снять фильм, действие которого происходит в настоящее время, с каким-то сюжетным напряжением. Ведь у нас теперь столько средств связи друг с другом: мобильный телефон, фейсбук, твиттер... В старых фильмах было как: герой не знает какой-то важной детали и потому бросается в самолет, прилетает, но слишком поздно. А сейчас? Да его уже сто раз бы кто-то предупредил по sms, или в соцсети, или еще как-нибудь. У меня определенно есть ностальгия по временам, когда ты выходил из дома, и люди уже не могли с тобой связаться - до тех пор, пока ты сам не позвонишь из таксофона. Мы так тесно привязали себя друг к другу: в каждый момент времени мы знаем, кто, где и с кем. С одной стороны, это здорово. А с другой - может быть, не очень. Понимаете, о чем я?
 
Интервью с Беном Аффлеком- Бен, это правда, что теперь вы стараетесь избегать общения с прессой?
 
- Видите ли, я слишком устал от внимания к моей персоне - по-моему, только ленивый журналист не написал что-нибудь о нас с Дженнифер Лопес. Зато теперь, когда я выхожу утром из дома, чтобы попить где-нибудь кофе, и меня при этом не преследует группа фотографов, я просто наслаждаюсь жизнью. Когда эта истерия по поводу меня и Джен только началась, я болезненно воспринимал ту ложь, которую публиковала о нас желтая пресса. Но со временем я приучил себя просто не обращать внимания на эту ерунду. И сейчас мне очень комфортно оттого, что я перестал быть главным персонажем светской хроники.
 
- Говорят, что обитатели Голливуда, избалованные вниманием публики, не умеют строить прочные отношения - как романтические (в этом вы, кажется, уже убедились), так и дружеские. Но вы с актером Мэттом Дэймоном - скорее исключение из этого правила, не так ли?
 
- Да, это правда. Мы и актерскому мастерству учились вместе, и первый сценарий писали вместе, и в Голливуд пробились вместе! Я родился в Калифорнии, поэтому мне не надо было, как многим моим коллегам, пересекать всю Америку или даже весь мир, чтобы оказаться в Голливуде. Мне было 14 лет, когда я снялся в своем первом телефильме, а на большом экране я дебютировал в 1992 году в картине "Школьные узы" - в ней вместе со мной снимался и Мэтт Дэймон.
 
Нам тогда было по 20 лет. Потом мы с Мэттом написали сценарий фильма "Умница Уилл Хантинг" и продали его кинокомпании "Мирамакс". Эта картина принесла нам "Оскара" за лучший сценарий. С этого момента моя карьера и пошла в гору. А недавно мы с Мэттом придумали программу "Зеленый свет". В ней молодые сценаристы и режиссеры соревнуются за право поставить настоящий голливудский фильм. Мы пытаемся и другим дать тот шанс, который когда-то использовали сами.
 
- Довольны ли вы, коренной калифорниец, своим новым губернатором - вашим коллегой Арнольдом Шварценеггером?
 
- Конечно, победить на выборах Арнольду помогла его слава. Но он законный губернатор, и он очень умен. Думаю, Арнольд искренне старается исправить ситуацию в нашем "Золотом штате" - а уж я-то знаю, сколько здесь проблем. Верю, что у него это получится.
 
- А вы сами не хотели бы в будущем повторить его опыт и тоже заняться благоустройством родного штата в качестве губернатора?
 
- Я настолько устал от всей той чепухи, которую обо мне ежедневно публиковали газеты, что мне даже думать не хочется об этом, - представьте только, как поведут себя журналисты, если я вздумаю куда-нибудь баллотироваться! (Смеется.) А если говорить серьезно, политическая карьера меня не интересует. Сколько себя помню, я всегда хотел быть только актером.
 
- Тогда, возможно, вы могли бы сыграть какого-нибудь политического деятеля? Кто из них вам наиболее интересен?
 
- Это хороший вопрос, но мне на него сложно ответить. К примеру, я с огромным уважением отношусь к Махатме Ганди, но его уже великолепно сыграл Бен Кингсли. То же самое и с Джоном Кеннеди - о его жизни уже поставлены десятки фильмов. Так что, пожалуй, остается один Билл Клинтон, о котором пока еще кино не снимали. Да, думаю, что его я мог бы с успехом сыграть.
 
С актрисой Дженнифер Гарнер Аффлек в мире и согласии растит 7-летнюю Вайолет, 3-летнюю Серафину и Сэма, которому пока всего год.
 
Герои фильмов Бена Аффлека всегда не в ладу с властями: с коррумпированной полицией в "Прощай, детка, прощай", с честной полицией в "Городе воров" и с иранскими спецслужбами в "Операции "Арго". Судя по успехам картин, сценарий совершенно беспроигрышный.
 
 
04.03.2015  |  Просмотров 648   
 

 
 
 
 
 
Рубрики
Книги по психологии
Красота и здоровье
Звезды и советы
Увлечения и творчество
Рецепты
Работа и бизнес
Видео
ЖИВАЯ ВОДА или лекарство от природы
Тесты психологические
Мы в соцсетях